Ведение архива лаборатории неразрушающего контроля
Лаборатория, выполняющая работы в области проведение неразрушающего контроля, должна осуществлять свою деятельность в соответствии с приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2016 года N 490. В соответствии с п.20 данного нормативного документа в течение всего срока эксплуатации объекта, на котором проводились исследования, лаборатория обязана хранить документацию по нему. Это требование является обязательным для исполнения всеми категориями лабораторных организаций, предоставляющих услуги в данной сфере. Оно предполагает организацию архива лаборатории неразрушающего контроля.
Ведение архива лаборатории неразрушающего контроля
Строгий порядок ведения архива лаборатории неразрушающего контроля действующим законодательством не определен. Это означает, что каждая лабораторная организация вправе самостоятельно определять этот порядок в рамках условий, установленных действующим законодательством. Для этой цели учреждению целесообразно сформировать собственное положение или инструкцию по ведению архива лаборатории неразрушающего контроля. Ее разработка позволит унифицировать процедуру организации хранения необходимых документов, упростит поиск нужных бумаг и обеспечит соблюдение требований закона.
Для качественного и эффективного ведения архива в организации стоит назначить сотрудника, который будет персонально отвечать за выполнение данной задачи. В случае значительного объема архивных документов это может быть должностная позиция, которая полностью отведена для указанной цели. Ответственному лицу вменяется в обязанность поддержание порядка ведения архива, а также своевременная актуализация содержащейся в нем информации.
Организация хранения в архиве
Помимо процедурных вопросов организации хранения необходимых бумаг, компании следует позаботиться о создании оптимальных условий для обеспечения их сохранности. Для этого необходимо, чтобы помещение архива соответствовало следующим параметрам:
- достаточная площадь для хранения имеющегося объема документов;
- соблюдение нормального уровня влажности и помещения;
- отсутствие прямого солнечного света, попадающего на документы;
- поддержание оптимальной температуры в помещении;
- обеспечение каталогизации информации;
- другие условия, обеспечивающие сохранность документов.
5040